Stronghold (рус. Цитадель) — серия компьютерных игр от Firefly Studios в жанрах стратегии реального времени и массовой многопользовательской стратегии реального времени (MMORTS). Первая игра в серии выпущена в 2001 году. Первые 3 игры серии (Stronghold, Stronghold Crusader, Stronghold Crusader Extreme) были двухмерными стратегиями, Stronghold 2 и Stronghold Legends были выполнены с использованием трёхмерной графики. Stronghold Kingdoms является двухмерной MMORTS, а планируемый Stronghold 3 — трёхмерной игрой (по заявлениям разработчиков). Все игры выпущены для персональных компьютеров.
Жанр: Стратегия в реальном времени
Разработчики: Firefly Studios
Издатель: Gamecock media group, Godgames, 2K Games, Take 2 Interactive, SouthPeak Games, 1C
Платформа: Персональный компьютер
Первая игра: Stronghold / 2001
Последняя игра: Stronghold 3 / 2011
Игры серии
Stronghold
Stronghold Crusader
Stronghold Crusader Extreme — аддон к Stronghold Crusader
Stronghold 2
Stronghold Legends - на движке Stronghold 2
Stronghold Kingdoms - альфа-тесты начаты в 2009 году, выход игры - в 2010 году
Stronghold 3 - выход игры - в 2011 году
Время действия
Время действия всех игр серии - Средневековье. Основное действия игр Stronghold, Stronghold Crusader и Stronghold 2 происходит в эпоху Крестовых походов (XI - XIII века). Игра Stronghold Legends основана на фентезийном сюжете, тем не менее, время действия указано - раннее Средневековье.
Экономика
Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков. Во всех играх, кроме Stronghold Kingdoms, все здания строятся и сносятся мгновенно.
Юниты
Все юниты во всех играх серии относятся ко временам Средневековья. Количество юнитов в игре может сильно различаться - от 5-ти (в Stronghold Kingdoms) до нескольких десятков (в Stronghold Crusader). Каждый тип юнитов характеризуется своими параметрами:
Тип (стрелковый/ударный)
Скорость передвижения
Сила атаки
Защита/жизни
Дальность стрельбы (только для стрелкового типа)
Длительность перезарядки (только для стрелкового типа)
Практически в каждой игре серии есть юниты, частично или полностью дублирующие друг друга. Сильнее всего это заметно в Stronghold Legends.