[реклама вместо картинки]

Тип музыканта: Группа
Сформирована (год): 1986
Страна: Великобритания
Город: Западный Сассекс
Жанр: Electronica, Pop
Официальный сайт: http://www.recoil.co.uk/

RECOIL

Сольный проект экс-участника Depeche Mode, гениального аранжировщика, кудесника звука Алана Уайлдера.

Алан Уайлдер

Начало пути

Алан Чарльз Уайлдер родился в районе Лондона Hammersmith 1 июня 1959 года и был он самым младшим из трех братьев. С детства окруженный страстью к музыке (что было вполне характерно для его семьи), он неизбежно был направлен прямиком по стопам своих предшественников. А точнее – за фортепиано.

К моменту выпуска из St. Clement Danes Grammar School в возрасте 11 лет он уже значительно опережал музыкальный класс, временами поигрывая еще и на флейте. Вскоре он стал ведущим музыкантом Школьного оркестра и сборного оркестра 4-х школ.

Алан продолжал заниматься игрой на фортепиано, но постепенно его интересы от Баха и Бетховена перешли на Боуи и Болана. К 75 году в возрасте 16 лет он попытался вернуться в школу, но после 1 семестра окончательно выпал из процесса и подал резюме в каждую студию звукозаписи Лондона. Судьба улыбнулась ему, и он был принят в качестве ассистента на DJM Studios в West End.

В то время как DJM открыли свой лейбл, Алан работал на «внутреннем» производстве, равно как и с «внешними» музыкантами, и прошло не много времени, прежде чем к нему стали обращаться в качестве сессионного клавишника. Неизбежно, это требование его услуг и его желание творчества и креатива уведет его далеко от нынешних занятий, и он остался на DJM еще всего лишь на год перед переездом в Бристоль, чтобы присоединиться к одной из их групп, The Dragons.

The Dragons выпустили сингл "Misbehavin" на DJM, но после провала, и, соответственно, отсутствия средств, группа развалилась, когда закончился контракт. Вместе с басистом Драконов Джо Бертом, Алан вернулся в Лондон приблизительно 6 месяцев спустя под псевдонимом "Алан Нормал"', чтобы присоединиться к недавно сформированной группе Dafne & the Tenderspots. Изначально играя по ресторанам, группа уверенно эволюционировала от расслабленного лаунджа до 'новой волны', таким образом, пробивая себе дорогу к контракту с MAM Рекордс.

"В этой музыке слышны разнообразные влияния, а лирически, у них тот же самый циничный/сатирический взгляд на наше время, как и у Кинкс в середине творческого пути или Джо Джэксон... "To Be A Star" гремит настойчивым рифом клавиатуры от Алана Нормала в его полосатом костюме - одной из основополагающих составляющих группы... Duffy поддержан невидимым барабанщиком, кудесником клавишных, самодовольным гитаристом и басистом из Burlesque... "

Из различных источников

После выпуска "Disco Hell" в 1979, the Tenderspots распались из-за незаинтересованности публики и недостатка денег, заставив Алана уйти в Real to Real.

Подписавшись с Red Shadow Records, они выпустили ряд синглов и альбом "Tightrope Walker".

Sounds - Март 1980

REAL TO REAL: "White Man Reggae" (Red Shadow)

"То, что выражено в названии, воплощено на 100 процентов. Группа и лейбл, которых стоит поостеречься"

REAL TO REAL: "Mr and Mrs" (Red Shadow Records)

"Это жесткий, быстрый, современный rock'n'roll со стихами, из тех, которые любят критиковать и которые собирают полные залы на окраине. Он с LP "Tightrope Walker" и наверное в качестве сингла не будет пользоваться большим успехом, но предвещает успешный альбом и в будущем очень профессиональную группу".

Huddersfield Daily Examiner - Март 1981

Несмотря на успех, Real to Real преследовала та же печальная участь, что и предыдущие проекты Алана, но он двигается вперед, играя на клавишных в своей новой группе The Hitmen (фронтмен которых, Ben Watkins, позже соберет Juno Reactor, подписавшись с Mute на 1 альбом).

"В поисках новой реинкарнации скучной отрепетированной музыки, The Hitmen бьют своим имиджем в цилиндрах и обмотанные рваными шарфами. Вокалист Ben Watkins изобрел то, что известно как имидж «уличного пострела»... К сожалению, здесь прослеживается несовпадение имиджа вокалиста с группой, которая называет себя «факирами фанка» со старинными традициями «танца макабры», что вперемежку с разграблением могил и завистью может показаться довольно необычным).

Ouija (CBS)

"Дерьмо. Терпения не хватает на всех этих крепко сбитых, до ужаса профессиональных поп-групп. Поп? Да он даже названия не заслуживает! И только эта работа могла меня послушать его. Знаковый момент в сингле Depeche Mode - это воодушевление и полное отсутствие цинизма. The Hitmen настолько просчитаны – даже их название – оно невыносимо. Одно радует – что у них нет ни единого шанса когда-либо написать хит. "

Из неизвестного источника

"Хит среднего пошиба "Bates Motel", не удержал Алана в группе и вскоре он вновь был в поисках работы. Но этот до боли знакомый круг уже скоро должен был замкнуться…"

Новая жизнь

В 1981 Алан ответил на рекламу в Melody Maker в которой говорилось: "Клавишник необходим для работы в группе - никаких timewasters. " После первой встречи с Дэниелом Миллером, главы Mute Records, он был приглашен на прослушивание в студи. Blackwing. Именно здесь он был представлен Depeche Mode; трем школьным друзьям из Базилдона, Эссекс, которые были оглушены ранним успехом с их первым альбомом, "Speak And Spell" и недавно ушедшим членом Винсом Кларком, их главным поэтом - песенником. Алан был должен продемонстрировать навыки, подыгрывая одному из их недавних хитов "New Life" среди прочих произведений, и хотя он произвел на группу впечатление, Дэниел остался не убежден. После некоторых дебатов и второго прослушивания, группа, в конечном счете, получила согласие, и он был приглашен присоединиться к Depeche, первоначально на временную работу.

Говорит Алан: "Группа, нуждалась в замене для Винса с туром и другими обязательствами в будущем, и его уход был неожиданным после их раннего успеха. Меня они опасались. Они обижались на Винса за уход и чувствовали, что должны доказать ему, что могли и без него. "

Первые обязанности Алана включали живой тур в США наряду с тяжелым расписанием на ТВ, пресса и промоушн вместе с выпуском "See You" и "Meaning of Love".

Летом 1982, Мартин Гор, Дэвид Гэан и Эндрю Флечер тайно закрылись в студии Blackwing без Алана, чтобы доказать свою силу и сплоченность Винсу, и сделали второй альбом "A Broken Frame".

Depeche Mode играли огромную роль в становлении Mute как одного из самых успешных и уважаемых независимых компаний записи в Англии и отношения между группой, и Дэниелом Миллером были решающими в этом вопросе. За следующий год, Дэниел начал подбираться все ближе к Алану. Он выпустил его самый первый альбом на Mute, "T. V. O. D. ", под псевдонимом The Normal, что выражало его интерес к ранней немецкой синтезаторной музыке (Kraftwerk, DAF, Tangerine Dream). Алан же был из совершенно другой тусовки, но они нашли точки соприкосновения и, что более важно, схожие взгляды касательно звука ДМ.

Вместе с Gareth Jones, Daniel и Alan были вовлечены в работу над "Construction Time Again". С ним в 1983 звук уверенно шагнул вперед. Алан так же вложил и свои песни в альбом и в бисайды, однако позже он признается, что он чувствовал долг поступить так, а не вдохновенно следовал позыву писать. Его сила, верное расположении звуков и структурировании музыки, равно как и предрасположенность к классической оркестровке были основой этого.

Так же как введение сэмплеров, одно из самых значимых изменений в звуке Depeche Mode в это время было шагом от чистого поп-начала в сторону темной стороны. После ухода Винса Кларка, Мартин принимает на себя обязанности сочинителя и постепенно развивает свой собственный стиль, становясь все более уверенным. Наряду с псевдо-религиозными темами, он начал заигрывать с сексуальностью, в то время как Алан объединял эти двусмысленности, обретая власть над тем, что уже давно было в его мечтах – шаг в сторону зрелого, объемного звука. Это четко прослеживается в следующем альбоме "Some Great Reward", который вышел в 1984. Им было рождено немало хитов, включаю взрывную ' Master And Servant 'и' Blasphemous Rumours ’ Подстрекаемая осуждением со стороны религиозных групп, группа также получала репутацию настоящей рок-н-ролльной команды в прямом смысле этого определения.

В благоприятном климате лояльных 80-ых, темная сторона бытия, некогда ограниченная захудалым подземным миром театров порно и веселых клубов, выходила на поверхность и превращалась в новую платформу для творения. Наиболее очевидно это было в США, где, как казалось, сцена прибывала в полном бездействии и душилась софт роком и диско-хеллом.

ДМ надели все ярлыки этой новой музыкальной платформы для творчества, раскрывая то, что, как казалось, искал каждый американец среднего класса. Они были группой, которая могла открыть всем глаза, и при этом не боялась испускать вызывающе сексуальную ауру.

Black Celebration в 1986 с мрачным призывом "Let's have a black celebration... to celebrate the fact that we've seen the back of another black day" поспособствовала росту популярности в Европе и в Америке. Английская пресса казалась неумолимой в отказе простить ДМ за, " Just Can't Get Enough" и ассоциируемость с Новыми Романтиками. Несмотря на многочисленные хиты прошлого, текущий успех с Stripped и обещание новых хитов, они продолжали уничижать группу и их музыку.

Например, несмотря на то, что они были, по крайней мере, столь же успешны, как и их современники, типа Duran Duran и Spandau Ballet, ДМ не были приглашены на Лайв Эид Джелдофа, и "Do They Know It's Christmas", которую записали ведущие музыканты того времени. Однако это должно было быть преимуществом Depeche Mode. Оставаясь вне внимания и отказываясь служить за стервятниками прессы, они выстраивали свою фан-базу сами. Причем из тех, кто останется верен до самой смерти.

Новое Рождение

Алан всегда экспериментировал с собственными идеями, но лишь когда Дэн Миллер услышал его демо (записанных на кассетнике) и попросил, чтобы он перепродюссировал их, призрак РЕКОИЛ стал появляться на горизонте.. Ранние записи РЕКОИЛ раскрыли Алана как пионера в только появляющемся мире технологии сэмплирования и показали, насколько он мог звук ДМ, чтобы сотворить нечто принципиально новое.

Названная по-простому "1+2", первая коллекция примитивных демо, написанных в начале 80-ых, была неприметно выпущена как миниальбом летом 1986, вместе с Black Celebration.

"1+2", хотя и основан на синтезаторной музыке, все же не имеет никакого сходства с поп экзерсисами группы. Приятно видеть, что члены ДМ развиваются в самостоятельных направлениях, независимо от группы, а не творят «жвачку», пользуясь популярностью группы.

Dance Music report

В 1987, Depeche Mode взяли на работу уникального голландского фотографа Антона Корбайна, чтобы развить свой собственный, так узнаваемый сегодня, стиль. Он направил промо для MFTM с целью связать в единое целое феномен ДМ, показывая свой взгляд на грядущий мировой тур.

Это доказало, что настал поворотный момент в карьере группы, что подтвердилось концертом на 80 000 человек на стадионе Rosebowl в ЛА. С исполнением таких хитов как "Behind The Wheel", "Never Let Me Down" and "Strangelove", было решено, что D. A. Pennebaker снимет американскую часть турне вместе с компанией победителей конкурса, которые разъезжали с группой.

Кульминацией чрезвычайно напряженного года для Алана стало возвращение в студию, чтобы доработать запись живых выступлений, которые позже материализуются в альбом "101" который, вместе с фильмом "101", выведет ДМ на следующую ступень в завоевании мира.

К несчастью, выход второго альбома РЕКОИЛ в январе 1988 совпал с этим турне, и огромный успех группы не позволил заняться промоушеном собственной работы. Более амбициозный чем "1+2", "Hydrology" был все же далек от звука коммерческого звука основной работы Алана. Оставаясь целиком инструментальным, записанный в скромных условиях, он и задумывался как нечто отличное от ДМ. Алан описал проект на данном этапе как "своеобразное противоядие от Depeche, способ облегчать расстройства от работы в рамках поп. "

"Секретность РЕКОИЛ и сочный стиль вкупе творят нечто грандиозным и классически привлекательным, сохраняя своеобразный эклектизм. Hydrology - саван для современной музыки, ложная симфония для перепутанного поколения и, по сути, трогательная коллекция набросков. "

Underground Magazine

Практически сразу Алан опять оказался в студии, чтобы записать то, что станет самым успешным альбомом ДМ - "Violator". После его выпуска в 1990, тур принес сногсшибательные результаты, когда буквально на глазах несколько сотен фанатов превратилось в 15000 человек, ломящихся в здание Wherehouse в Лос-Анджелесе, дабы получить автограф.

Людей было так много, что стекла лопнули и сумасшествие вылилось на улицу. Пугающе разрушительное, это мероприятие привлекло к себе как раз столько внимания, сколько и было рассчитано получить. "Violator" принес с собой вереницу хитов как "Personal Jesus", "Enjoy The Silence", "Policy Of Truth" и "World In My Eyes", которые сделали из группы мегазвезд.

Только когда Depeche Mode, наконец, позволили себе длительный перерыв после чрезвычайно успешного тура, Алан смог вернуться к работе над Recoil. Однако после того как он начал работу над 3-м альбомом, он согласился продюссировать Nitzer Ebb, которые разогревали перед ДМ во время турне и стали их хорошими друзьями.

"Ebbhead" был записан в Студии Konk, и Алан воспользовался помощью Флада, который работал над Violator. В это время он установил и хорошие персональные, и рабочие отношения с певцом Дугласом МакКарти, который поможет в записи Bloodline. Для этой LP, выпущенной в 1991 Алан пригласил вокалистов впервые. Среди них были Moby, Тони Холлидей и Дуглас МакКарти, которые помогли в продюссировании пластинки, которая была существенным толчком в развитии Рекойл. Тогда же вышел и первый сингл Рекойл – кавер на песню Алекса Харви, "Faith Healer".

"Bloodline" доказывает, что Алан был ключевой фигурой в развитии Depeche, от их ранних поп песенок до более темного стиля с насыщенной, текстурой, который они приняли в середине 80-ых. Уайлдер выдумывает буквально кинематографические музыкальные пейзажи, медленно вспыхивающие темы, которые скользят в мелодраматическое великолепие через боковую дверь.

VOX

Между 1992-93 Уайлдер повторно принимает свои обязанности в Depeche Mode, поскольку группа записывает "SOFAD". Альбом сразу занимает вершины чартов в Великобритании, США, Германии и др. стран. С "I Feel You", "Walking In My Shoes", "In Your Room" и "Condemnation"Depeche Mode предпринимают самый масштабный тур, пережив изнурительные 15 месяцев.

Сопровождаемый фильмами на 7 экранах от Антона Корбайна и двумя певцами госпеля, наряду с живыми барабанами (впервые!), на которых играл сам Алан, этот тур показал ДМ на полную катушку и со всех сторон - в лучших проявлениях... И в худших.

Хотя группа достигла вершин успеха (и, действительно, упивалась успехом и всем, что его сопровождает), различные стороны такого образа жизни взяли свое. Для Алана, мысль о записи еще одного альбома и тура казалась невразумительной и он начал подумывать об уходе.

В июне 1995, проведя 14 лет, в качестве неотъемлемой части одной из самых популярных и влиятельных групп, Алан принял трудное, но неизбежное решение оставить Depeche Mode и провел остаток года в заслуженном отпуске.

Перерождение

Свободный от обязательств перед группой и в личной жизни, наконец, на необходимом уровне, он мог теперь сосредоточиться исключительно на РЕКОИЛ. В сентябре 1996, он начал работу в его собственной студии, "Тhe Thin Line", постепенно собирая и записывая звуки, которые в конечном итоге превратятся в "Unsound Methods" перед тем, чтобы вновь привлечь гостей, вплетая их в паутину интриг. Результат был более внушителен, чем когда-либо.

Музыка, которая начала появляться, казалось, находилась далеко от его последнего альбома, но казалось, взлетала там, где "SOFAD" приземлился. В отличие от "структурного" вокального стиля "Bloodline", вокалисты на сей раз играли ведущую роль. В альбоме приняли участие Мэгги Эстеп (певица разговорного стиля из Нью-Йорка), Siobhan Lynch (кто попал в Рекоил благодаря своей демо кассете), новое появление Дугласа Маккарти и Хилдии Камбелл (работавшие с Аланом как бэк вокалисты в ' Devotional туре). Их стили настолько разнятся, что в результате была создана поразительно разнообразная и оригинальная работа.

Работа таким уникальным способом предоставляла Алану Уайлдеру намного большую свободу выражения, разрешающего ему безграничный доступ ко всем его любимым музыкальным областям. В течение девяти треков, слушатель погружается в темный мир нового Рекоил 90-ых.

Выпущенный 27 октября 1997, альбом, хоть и воспринятый некоторыми с трудом, получил одобрение со стороны критиков...

Time out - Ноябрь 1997

"Щедрый и интуитивно гениальный творец, Уайлдер пишет безупречные полотна с жалобными виолончелями и парализующими ударными... Которые делают Unsound Methods необычайно изящным".

Massive - Декабрь 1997

"Концептуальный проект бывшего музыканта ДМ Алана Уайлдера удаляется от норм музыки и «защитных очков», предлагая конфронтационную и эмоциональную симфонию. Поражая амбициозностью, Алан использует весь словарь звуков из джаза, транса, госпела, классики, эмбиента, трэша, поэзии и естественных звуковых эффектов, составляя их них театральный / кинематографический рассказ. Этот альбом выделяется как опытный и полноценный продукт с глубиной Radiohead и драмы Дэвида Линча: альбом отзывается эхом еще долго после его завершения".

А 6 марта 2000 года вышел последний, на данный момент альбом "Liquid". Альбом был описан как самый пылкий и тревожный альбом настоящего. Вновь Уайлдер использует уникальные качества различных вокалистов – всемирно известную певицу с Mute Диаманду Галас, эстрадные певцы Госпела 1940-ых Golden Gate Jubilee Quartet, Нью-Йоркские разговорные исполнители Николь Блэкман и Саманта Курбелл, каталонский рассказчик Роза Торрас и дополнительные музыканты Стивен Монти (барабаны), Дин Гарсия (бас) и Мерлин Рис-Джоунс (гитара). Мировая музыкальная пресса приняла "Liquid" кучей лестных обзоров, а Алана наградили Гран при Чарльза Кроса 2000.

Tony Fletcher Sonicnet - Апрель 2000

"Музыка Liquid великолепна и готична, наполнена тщательно выстроенными, эмоционально тревожными фактурами, которые однажды оставили неизгладимый след на музыке ДМ: очаровательно и трогательно, но так далеко от поп-музыки. Уайлдер, похоже, нацелен на второй этап карьеры культовых продаж, положительных отзывов и спроса на него как на продюсера и композитора для других исполнителей, и он, по-видимому, весьма доволен жизнью без платиновых альбомов и вопящих поклонников. Пока он творит такую интригующую и провокационную музыку, мы и сами должны быть довольны его решением. "

Неожиданно приводящий в восторг и профессионально разбивающий сердце, "Liquid" похож незвуковое сопровождение к раздражающему фильму. Творение Уайлдера поднимает облака той же самой темной пыли, которая падает на Дэвида Линча или NineInchNails. Однако там, где другие могут выбивать свое сообщение с театральной силой, его касание легче и гораздо тоньше. Liquid создан, чтобы просочиться в ваш мозг и просверлить отверстия в вашу душу - замечательная работа для отражения Вашей темной стороны.

По традиции П.С. от меня: Простите меня, я не удержалась *__*
Алан бы убил того, кто составлял эту статью за упоминание о том, что он бывший участник DM.
И кстати, для меня было убийственно выбрать из 1000 фотографий Алана одну-единственную. Люблю его <333